Виктор Андреевич Тейдер
кандидат искусствоведения, профессор
Артист балета.
В 1969 г. окончил хореографический факультет Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, (класс нар. арт. РСФСР Б. Я. Брегвадзе и К. Ф. Боярского), в 1974 г. – аспирантуру балетмейстерского факультета ГИТИСа им. А. В. Луначарского.
В Челябинске организовал и возглавил кафедру хореографии в Институте культуры. Одновременно с педагогической работой ставил танцы в спектаклях Челябинского государственного драматического театра, ТЮЗа и в теле-спектаклях.
В ГИТИСе на балетмейстерском факультете читал курс «Основы режиссуры балета и мастерства актера», разработав по этому предмету авторскую программу. Многие годы был заместителем заведующего кафедрой хореографии РАТИ-ГИТИСа народного артиста СССР, профессора В. В. Васильева.
Круг научных интересов В. А. Тейдера: история русского балета начала ХХ века. В. А. Тейдер – автор многих статей по этой теме и нескольких монографий: «Александр Лапаури» (М. , 1980), «Касьян Голейзовский. Иосиф Прекрасный (М. , 2001), Борис Брегвадзе (М. , 2007). Под его редакцией вышло несколько научных сборников, изданных в ГИТИСе, и книги: М. К. Леонова. Из истории московской балетной школы. 1945-1970 (М. , 2008), Московская балетная школа в Васильсурске. 1941-1943 (М. , 2010).
Как хореограф-постановщик выступил в фильме Эскадрон гусар летучих, осуществил пластическую режиссуру моноспектакля артиста Малого театра Г. Подгородинского Руслан и Людмила по А. С. Пушкину. В фильме Романовы – венценосная семья исполнил роль А. Труппа.
В ВТУ им. М. С. Щепкина В. А. Тейдер преподает дисциплину Танец с 1975 г. В 1997–2004 гг. заведовал кафедрой пластического воспитания актера. За 38 лет творческой деятельности ставил танцевальные сцены во многих дипломных спектаклях.
В 2005–11 гг. В. А. Тейдер – старший научный сотрудник Центра научных исследований и мониторинга учебного процесса Московской государственной академии хореографии; занимался исследованием истории МГАХ, созданием фонда звукозаписи бесед со старейшими педагогами Академии, руководством научной работой аспирантов, разработкой программы Педагогика балета для аспирантов и соискателей.
В 1969 г. окончил хореографический факультет Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, (класс нар. арт. РСФСР Б. Я. Брегвадзе и К. Ф. Боярского), в 1974 г. – аспирантуру балетмейстерского факультета ГИТИСа им. А. В. Луначарского.
В Челябинске организовал и возглавил кафедру хореографии в Институте культуры. Одновременно с педагогической работой ставил танцы в спектаклях Челябинского государственного драматического театра, ТЮЗа и в теле-спектаклях.
В ГИТИСе на балетмейстерском факультете читал курс «Основы режиссуры балета и мастерства актера», разработав по этому предмету авторскую программу. Многие годы был заместителем заведующего кафедрой хореографии РАТИ-ГИТИСа народного артиста СССР, профессора В. В. Васильева.
Круг научных интересов В. А. Тейдера: история русского балета начала ХХ века. В. А. Тейдер – автор многих статей по этой теме и нескольких монографий: «Александр Лапаури» (М. , 1980), «Касьян Голейзовский. Иосиф Прекрасный (М. , 2001), Борис Брегвадзе (М. , 2007). Под его редакцией вышло несколько научных сборников, изданных в ГИТИСе, и книги: М. К. Леонова. Из истории московской балетной школы. 1945-1970 (М. , 2008), Московская балетная школа в Васильсурске. 1941-1943 (М. , 2010).
Как хореограф-постановщик выступил в фильме Эскадрон гусар летучих, осуществил пластическую режиссуру моноспектакля артиста Малого театра Г. Подгородинского Руслан и Людмила по А. С. Пушкину. В фильме Романовы – венценосная семья исполнил роль А. Труппа.
В ВТУ им. М. С. Щепкина В. А. Тейдер преподает дисциплину Танец с 1975 г. В 1997–2004 гг. заведовал кафедрой пластического воспитания актера. За 38 лет творческой деятельности ставил танцевальные сцены во многих дипломных спектаклях.
В 2005–11 гг. В. А. Тейдер – старший научный сотрудник Центра научных исследований и мониторинга учебного процесса Московской государственной академии хореографии; занимался исследованием истории МГАХ, созданием фонда звукозаписи бесед со старейшими педагогами Академии, руководством научной работой аспирантов, разработкой программы Педагогика балета для аспирантов и соискателей.