Евгения Константиновна Глушенко
Народная артистка РФ, Лауреат Государственной премии РФ
Глушенко Евгения Константиновна родилась в Ростове-на-Дону. Родители — Константин Иванович и Ольга Анатольевна. Когда Женя была ученицей ростовской средней школы, мама сказала: «Занималась бы ты в каком-нибудь кружке, ну вот хотя бы в драматическом». Женя послушалась и в 10-летнем возрасте начала ходить в драматический кружок при Доме пионеров в Ростове-на-Дону. Когда пришла пора выбирать профессию, стала подумывать о педагогическом институте. Театр она любила, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: «Ты - артистка? Не смеши меня». Но руководительница драмкружка, профессиональная актриса Тамара Ильинична Ильинская сказала: «Если бы Женя захотела, я бы подготовила её…»
Ехать в Москву учиться на артистку она побоялась, и Тамара Ильинична сказала: «Знаешь, что? Давай-ка ты сначала здесь поступи, а там видно будет». В общем, Женя смалодушничала и осталась в Ростове, став студенткой первого курса местного театрального училища. Вытерпела год, а потом всё-таки сбежала в столицу. Тем более, что там проживала двоюродная бабушка, а у той сын был артистом цирка. Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка Женя подала документы сразу в несколько театральных вузов столицы.
Так получилось, что экзамены в училище имени Щепкина были на несколько дней раньше, чем во всех остальных, Женя успешно их сдала и была зачислена. Все очень удивлялись, как это девочка из южного города Ростова с типично украинской фамилией имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. К тому времени она уже год училась на актрису в Ростове. Где и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.
Руководителем её курса был известнейший актёр и директор Малого театра Михаил Царёв. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль. После окончания училища в 1974 году она поначалу не получила распределения. «На вас нет заявок, вы никому не нужны», — говорили ей. И тут режиссёр Костромского театра предложил поехать к нему, сразу же, назвав конкретные роли, которые Евгении предстояло там сыграть, но… Через неделю её пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в «Горе от ума».
С первых же шагов на прославленной сцене Евгения Глушенко заявила о себе как о незаурядной творческой личности, обнаружив неповторимые свойства таланта — удивительную правдивость, органичность, огромное обаяние, яркость чувств и тонкий юмор — качества, которые заставили сразу же обратить внимание на молодую актрису, увидеть в ней восходящую звезду Малого.
Почти тридцать лет служения театру подтвердили эти надежды. Каждая из сыгранных Глушенко ролей становилась ступенью к совершенному овладению мастерством, постижению профессии. Первоклассная драматургия, интересная режиссура и великолепные партнёры давали актрисе возможность расти не только профессионально, но и становиться всё более глубокой и неординарной личностью. Среди работ Евгении Глушенко такие безусловные удачи как Женя («Беседы при ясной луне»), Берта («Заговор Фиеско в Генуе»), Мари-Жозеф («Мамуре»), Корделия («Король Лир»), Лида («Рядовые»), Зоя Окоёмова («Красавец-мужчина»), Лиз («Холопы»), Ефросинья («Царь Пётр и Алексей»), Матрёна («Горячее сердце»; за эту роль Глушенко была удостоена профессиональной премии СТД «Хрустальная роза»), Сюзанна («Преступная мать, или Второй Тартюф»), Глафира («Пир победителей»).
В 1996 году Евгения Глушенко вслед за режиссёром Борисом Морозовым переходит из Малого в театр Российской Армии. Новый коллектив принял Глушенко очень хорошо, и она благодарна за это своим партнерам. Е. Глушенко с успехом играла в спектакле «Сердце не камень» (1997) по пьесе А. Н. Островского. Её героиня Вера Филипповна — женщина, в душе которой схлестнулись два противоположных понятия: чувство долга и естественное женское стремление к любви, к мужской ласке. Актриса играла так, что напряжение, в котором она почти постоянно находилась, выражалось не отчаянным заламыванием рук и не громкими всхлипами и криками. Оно — в дрожании голоса, в неуловимых изменениях лица… Свою роль она играла как будто одним лицом, от которого весь спектакль невозможно отвести глаз. Она с успехом играла также в спектаклях «На дне» А. М. Горького (Василиса, 1998), «Отелло» У. Шекспира (Эмилия, 1999). Тем не менее, в 2000 году Евгения Константиновна возвращается в альма-матер — Малый театр.
Среди блестящих работ Глушенко последних театральных сезонов — Купавина («Волки и овцы»), Зюзюшка («Иванов»), Барабошева («Правда — хорошо, а счастье лучше»; за эту роль Евгения Константиновна получила Государственную премию России) и, конечно же, бенефисная роль — Жозефина Понтиу из «Корсиканки». А в октябре 2005 года Малый театр выпустил новый спектакль с участием Глушенко — мольеровский «Мнимый больной». Евгения Глушенко выступила в роли Белины, вероломной супруги главного героя.
Звёздный статус Евгении Глушенко распространяется и на кинематограф. Такие фильмы, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Впервые замужем» (приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Душанбе"), «Влюблён по собственному желанию» (приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Западном Берлине), «Уникум», «Зина-Зинуля», «Полицейские и воры», «Жизнь Клима Самгина», «Три женщины и мужчина», «Королева Марго» и многие другие принесли Евгении Глушенко известность и признание.
Трудно не поддаться очарованию женственности, способности к пониманию, сопереживанию и состраданию — притягательному дару, благодаря которому актриса сумела завоевать доверие и любовь миллионов зрителей.
Кажется, что она с лёгкостью преодолевает смену жанров и стилей, смену исторических эпох и характеров своих многочисленных героинь, но за этим, безусловно, стоит неустанный труд души, настоящий профессионализм и большой яркий талант народной артистки России Евгении Константиновны Глушенко.
Е. К. Глушенко — Народная артистка России (1995), член Всероссийского театрального общества (с 1979 года) и Союза театральных деятелей (с 1989 года).
Семья для Евгении Константиновны — её жизненная опора. На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку, любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится побольше бывать на природе со своей семьёй и друзьями.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации"Премии за лучшие актёрские работы за 1980 год.
Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Актриса» за 1983 год.
В 2009-2010 годах работала в родном училище преподавателем мастерства актера на курсе В. И. Бочкарева.
Ехать в Москву учиться на артистку она побоялась, и Тамара Ильинична сказала: «Знаешь, что? Давай-ка ты сначала здесь поступи, а там видно будет». В общем, Женя смалодушничала и осталась в Ростове, став студенткой первого курса местного театрального училища. Вытерпела год, а потом всё-таки сбежала в столицу. Тем более, что там проживала двоюродная бабушка, а у той сын был артистом цирка. Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка Женя подала документы сразу в несколько театральных вузов столицы.
Так получилось, что экзамены в училище имени Щепкина были на несколько дней раньше, чем во всех остальных, Женя успешно их сдала и была зачислена. Все очень удивлялись, как это девочка из южного города Ростова с типично украинской фамилией имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. К тому времени она уже год училась на актрису в Ростове. Где и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.
Руководителем её курса был известнейший актёр и директор Малого театра Михаил Царёв. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль. После окончания училища в 1974 году она поначалу не получила распределения. «На вас нет заявок, вы никому не нужны», — говорили ей. И тут режиссёр Костромского театра предложил поехать к нему, сразу же, назвав конкретные роли, которые Евгении предстояло там сыграть, но… Через неделю её пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в «Горе от ума».
С первых же шагов на прославленной сцене Евгения Глушенко заявила о себе как о незаурядной творческой личности, обнаружив неповторимые свойства таланта — удивительную правдивость, органичность, огромное обаяние, яркость чувств и тонкий юмор — качества, которые заставили сразу же обратить внимание на молодую актрису, увидеть в ней восходящую звезду Малого.
Почти тридцать лет служения театру подтвердили эти надежды. Каждая из сыгранных Глушенко ролей становилась ступенью к совершенному овладению мастерством, постижению профессии. Первоклассная драматургия, интересная режиссура и великолепные партнёры давали актрисе возможность расти не только профессионально, но и становиться всё более глубокой и неординарной личностью. Среди работ Евгении Глушенко такие безусловные удачи как Женя («Беседы при ясной луне»), Берта («Заговор Фиеско в Генуе»), Мари-Жозеф («Мамуре»), Корделия («Король Лир»), Лида («Рядовые»), Зоя Окоёмова («Красавец-мужчина»), Лиз («Холопы»), Ефросинья («Царь Пётр и Алексей»), Матрёна («Горячее сердце»; за эту роль Глушенко была удостоена профессиональной премии СТД «Хрустальная роза»), Сюзанна («Преступная мать, или Второй Тартюф»), Глафира («Пир победителей»).
В 1996 году Евгения Глушенко вслед за режиссёром Борисом Морозовым переходит из Малого в театр Российской Армии. Новый коллектив принял Глушенко очень хорошо, и она благодарна за это своим партнерам. Е. Глушенко с успехом играла в спектакле «Сердце не камень» (1997) по пьесе А. Н. Островского. Её героиня Вера Филипповна — женщина, в душе которой схлестнулись два противоположных понятия: чувство долга и естественное женское стремление к любви, к мужской ласке. Актриса играла так, что напряжение, в котором она почти постоянно находилась, выражалось не отчаянным заламыванием рук и не громкими всхлипами и криками. Оно — в дрожании голоса, в неуловимых изменениях лица… Свою роль она играла как будто одним лицом, от которого весь спектакль невозможно отвести глаз. Она с успехом играла также в спектаклях «На дне» А. М. Горького (Василиса, 1998), «Отелло» У. Шекспира (Эмилия, 1999). Тем не менее, в 2000 году Евгения Константиновна возвращается в альма-матер — Малый театр.
Среди блестящих работ Глушенко последних театральных сезонов — Купавина («Волки и овцы»), Зюзюшка («Иванов»), Барабошева («Правда — хорошо, а счастье лучше»; за эту роль Евгения Константиновна получила Государственную премию России) и, конечно же, бенефисная роль — Жозефина Понтиу из «Корсиканки». А в октябре 2005 года Малый театр выпустил новый спектакль с участием Глушенко — мольеровский «Мнимый больной». Евгения Глушенко выступила в роли Белины, вероломной супруги главного героя.
Звёздный статус Евгении Глушенко распространяется и на кинематограф. Такие фильмы, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Впервые замужем» (приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Душанбе"), «Влюблён по собственному желанию» (приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Западном Берлине), «Уникум», «Зина-Зинуля», «Полицейские и воры», «Жизнь Клима Самгина», «Три женщины и мужчина», «Королева Марго» и многие другие принесли Евгении Глушенко известность и признание.
Трудно не поддаться очарованию женственности, способности к пониманию, сопереживанию и состраданию — притягательному дару, благодаря которому актриса сумела завоевать доверие и любовь миллионов зрителей.
Кажется, что она с лёгкостью преодолевает смену жанров и стилей, смену исторических эпох и характеров своих многочисленных героинь, но за этим, безусловно, стоит неустанный труд души, настоящий профессионализм и большой яркий талант народной артистки России Евгении Константиновны Глушенко.
Е. К. Глушенко — Народная артистка России (1995), член Всероссийского театрального общества (с 1979 года) и Союза театральных деятелей (с 1989 года).
Семья для Евгении Константиновны — её жизненная опора. На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку, любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится побольше бывать на природе со своей семьёй и друзьями.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации"Премии за лучшие актёрские работы за 1980 год.
Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Актриса» за 1983 год.
В 2009-2010 годах работала в родном училище преподавателем мастерства актера на курсе В. И. Бочкарева.